Принципы стандардизации в международной торговле

Принципы стандардизации в международной торговле

Наилучшим способом определения стандартов является «справочная система», которая обычно используется сторонами в экспортно-импортной или транзитной деятельности. Стандарты гарантируют технические характеристики, относящиеся к продукции, услугам и организациям, включая их качество, использование и права. Однако, если они не цитируются в качестве постановления или директивы, их использование не является необходимым. Эти стандарты обычно варьируются от одной страны к другой, однако крупные международные торговые организации, такие как ВТО или Таможенные союзы, такие как ЕС, склонны обобщать эти стандарты, чтобы уменьшить количество недоразумений или разрешить спор относительно вышеупомянутой торговой деятельности.

Существует ряд соответствующих органов по стандардизации:

Одним из них является ISO – Международная организация по стандартизации. Он направлен на гармонизацию стандартов на глобальном уровне. Разработанная в рамках глобального консенсуса, она способствует рационализации рамок международной торговли.

ISO была создана в 1947 году. За время своего существования она опубликовала 19 500 международных стандартов, признанных во многих странах и практически во всех областях технологии и экономики, за исключением телекоммуникаций и электротехнической техники, которые связаны с Международным союзом электросвязи (МСЭ) и Международной электротехнической комиссией (МЭК). Эти стандарты обеспечивают спецификации для продуктов и услуг, а также фирменную практику, направленную на улучшение общей экономики.

ISO состоит из национальных организаций по стандартизации из более чем 160 стран. ИСО сотрудничает с Европейским комитетом по стандартизации. Таким образом, эти стандарты могут применяться как в Европе, так и в остальной части земного шара. Существуют различные типы стандартов:

Стандарты позволяют определить общий набор определений для международных экономических субъектов – производителей, потребителей, перевозчиков и т.д. Кроме того, это позволяет уточнить и гармонизировать практику между сторонами. Эти стандарты направлены на облегчение глобальной торговли, что позволяет увеличить объем операций, что, в свою очередь, приведет к увеличению богатства. Кроме того, они облегчают жизнь в целом. Эти стандарты используются в качестве справочных документов. По сути, это консенсус, принятый рынками в отношении импортно- экспортной деятельности. Эти стандарты могут касаться товаров, услуг или систем менеджмента, например, ISO 90001, касающийся менеджмента качества, или ISO 14001, касающийся экологического менеджмента.

Стандарты не должны смешиваться с правилами. Правила устанавливаются правительством межправительственных органов и являются обязательными, стандарты, с другой стороны, как упоминалось выше, являются принципами, согласованными сторонами, и не являются обязательными. Стандарты позволяют компаниям удовлетворять ожидания в отношении безопасности и качества продуктов и услуг, тем самым компании могут улучшать свои продукты и услуги. Стандарты могут поддерживать правила, если они перечислены в качестве ссылок.

Для того, чтобы успешно выйти на рынок, вы должны следовать всем стандартам. Компании стараются убедиться, что стандарты соответствуют их целям и потребностям. Компания может проявить интерес к стандартизации, чтобы предсказать, что рынки захотят в будущем, и защитить свои товары и услуги.

Для того чтобы гарантировать что вы соответствуете рыночным стандартам не забудьте воспользоваться услугами адвокатов в Турции которые говорят по русски.

Таким образом, стандарты способствуют развитию рынков, позволяют повысить общий уровень благосостояния в мире. Компании, которые соблюдают правила стандартизации, с большей вероятностью преуспеют на новом рынке.