ВОЗРАЖЕНИЕ ПРОТИВ КРАСНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ИНТЕРПОЛА

ВОЗРАЖЕНИЕ ПРОТИВ КРАСНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ИНТЕРПОЛА

Международная организация уголовной полиции, более известная как ИНТЕРПОЛ, является международной организацией со штаб-квартирой в Лионе, Франция. Устав организации был принят в Вене в 1954 году. 

ИНТЕРПОЛ создан для борьбы с общеуголовными преступлениями. Интерпол, который имеет 4 подразделения, называемые генеральным секретариатом, генеральной ассамблеей, национальными центральными офисами и консультантами, не имеет полиции в своем составе. ИНТЕРПОЛ обеспечивает сотрудничество между полицейскими организациями государств. 

Цель оснавание изложена в статье 2 устава ИНТЕРПОЛА: 

«Обеспечить самую широкую взаимопомощь между всеми подразделениями уголовной полиции, в свете всеобщей декларации прав человека и в рамках законов разных стран, а также создавать и развивать организации, которые будут способствовать предупреждению и пресечению обычных преступлений».

В рамках этих целей создана база данных, что очень важно для функции Интерпола. В этой базе данных информация передается государствам, и это очень важная система для предотвращения преступлений и поимки преступников. 

С другой стороны, рабочая система Интерпола включает в себя уведомлении с разными цветами и систему диффузии. Наиболее распространенная уведомления является красное уведомления, и оно также содержит в себе ордер на арест. С помощью красного уведомления обеспечивается применение таких процедур, как арест, задержание и обнаружения местонахождения. Красное уведомления запрашивается в генеральном секретариате судебными органами стран или международными судами и выдается генеральным секретариатом. Срок действия красного уведомления состовляет 5 лет. В случаях, когда задержка срочна, правоохранительные органы стран направляют сообщение в органы ИНТЕРПОЛА других стран и запрашивают арест. Это сообщение называется диффузионным сообщением. 

ПРОЦЕСС ОБЖАЛОВАНИЯ КРАСНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ИЛИ ДИФФУЗИОННОГО СООБЩЕНИЯ ИНТЕРПОЛА

Прежде всего, следует отметить, что устав ИНТЕРПОЛА основан на правах человека, и процесс не работает или отменяется, когда есть препятсвуюший вопрос связи прав человека. По этой причине необходимо не обрабатывать политические запросы, которые не были доказаны, не соответствуют форме процедуры или были заполнены в неправельной форме. С другой стороны, процесс ИНТЕРПОЛА не может осуществляться по вопросам, которые варьируются от страны к стране, таким как терроризм. Тем не менее, некоторые страны пытаются оперировать процессами ИНТЕРПОЛА о политических преступниках по различным обвинениям. 

В Турции существует Департамент ИНТЕРПОЛА в рамках Главного Управления Безопасности при Министерстве Внутренних Дел Турецкой Республики, и процессы ИНТЕРПОЛА осуществляются через этот отдел. С другой стороны, существует сотрудничество между учреждениями о людях, которые депортируются и экстрадируются из-за процессов ИНТЕРПОЛА, например, код ограничения N-99 вводится в систему через Управление Миграцией. Таким образом, эта проблема также возникнет в таких заявлениях, как законные заявления на получение визы или вида на жительство, которые лицо будет делать после введения кода Управлениям Имиграции. 

Еще один важный вопрос в процессах ИНТЕРПОЛА заключается в том, действуют ли судебные органы запрашивающей страны в соответствие со справедливых и демократических стандартов. По этой причине эти запросы должны быть обжалованы, даже если некоторые страны используют процесс ИНТЕРПОЛА в отношении физических лиц и выпускают красное уведомление или диффузию. 

Этот процесс возражения в основном осуществляется путем запроса разрешения на доступ к информации о человеке. После получения разрешения на доступ указанное решение оспаривается ходатайством, и Генеральный Секретариат Интерпола рассматривает это возражение. Важно, чтобы это ходатайство о возражении содержало юридическую формулировку, было техническим и воплощенным, а также имело в себе судебную практику международных судов, например такого суда как Европейский Суд по Правам Человека. 

ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ПРОЦЕСС ИНТЕРПОЛА В ТУРЦИИ?

В Турции полиция, и судебные органы эффективно используют процесс ИНТЕРПОЛА. По данным Главного Управления Безопасности Турецкой Республики (мне удалось получить доступ к данным 2017 года) 82 человека были экстрадированны через процесс ИНТЕРПОЛА и 13 человек были возвращены в Турцию. (Годовой отчет Главного Управления Безопасности Турецкой Республики 2017) Ниже приведены решения, касающиеся процесса ИНТЕРПОЛА в решениях Высокого суда:

«В ответе на исследование, проведенное Главным Управлением Безопасности по этому вопросу через Интерпол было указанно,…Согласно заявлению владельца судна Seba M, указанное судно находилось в территориальных водах Алжира 31/01/2001 года, оно не покупало топливо у указанной турецкой компании, судно MARC купило топливо из порта Мерсин 12/03/2002, но было заевлено что компания, у которой они приобрели топливо, была не A&B Pazarlama Sanayi Ticaret Ltd. Şti. а что они приобрели топлево у компании B. TRADİNG SA, они заявили что не покупали топливо в указанные даты, что они покупали его у компании Baytur, а не у компании A & B, что были различия в типе топлива некоторых суднов указанных в процессе, подлежащих освидетельствованию, что после определения этой разницы еще 23 судна были осмотрены при осмотре, проведенном методом бурения в некоторых из них были обнаружены различия в количестве топлива, и в некоторых из них были обнаружены различия в типе топлива, что в ответе, предоставленном на исследование, проведенное через Интерпол, было видно, что некоторые судна заявили, что они покупали топливо у Baytur Trading SA вместо компании, которая фигурировала в отчетах, что в последствие этого показание было проведено исследование по указанному адресу рассматриваемой компании, что на этом адресе была обнаружена компания под названием Anadolu Uluslararası Ticaret Taşımacılık A.Ş., Как стало известно, компания под названием Trading SA работает в Генуе « 4-тая Гражданская Полата Верховного Суда , решение от 29.04.2014 № 2013/12543 Е., 2014/6809 К.

«без учета того, что истинная личность ответчика, который, как считается, незаконно въехал в Турцию в соответствии с его заявлением, должна быть определена через Интерпол, а решение об осуждении было принято в соответствии с именем, указанным в ложном разрешении на проживание, что было ошибочно» Решение 11-той Уголовной Палаты Верховного Суда , E. 2013/4470 K. 2014/19433 T. 18.11.2014

«24 февраля 2016 года Главное управление уведомило страну заявителя о том, что код ограничения G-87 был введен в соответствии со статьей 9 Закона об Иностранцах и Международной Защите от 4 апреля 2013 года под номером 6458 из-за диффузии Интерпола и что в соответсвие существует запрет на въезд в Турцию данного лица и что экстрадация не может быть осуществлена» Решение Конституционного Суда Турецкой Республики. B. 2017/38596 Дата приговора 19.10.2021

С другой стороны, порядок функционирования процесса Интерпола включен в Руководство по судебному сотрудничеству по уголовным делам, опубликованное Министерством Юстиции Турецкой Республики. Некоторые из важных вопросов, которые я написал об использовании этого руководства, заключаются в следующем:

— «Процесс правовой помощи» не осуществляется в заявлениях и запросах, которые должны быть сделаны судебными органами, связанными со странами-членами Интерпола. Процесс обрабатывается путем письменного запроса, который должен быть написан в Министерство Внутренних Дел Турецкой Республики. Такой запрос должен иметь идентификационую информацию и обоснования на данный процесс. (Если запрос будет написан в Главное Управлении Внешних Сношений Министерства Юстиции, это будет пустой тратой времени.) С другой стороны, некоторые страны, включенные в Руководство по Сотрудничеству по Уголовным Делам, включая Германию и Россию, требуют осуществления процесса правовой помощи для данного процесса.

— Запрос «красного уведомления» запрашивается (в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом 100 или 248/5) у Главной Прокуратуры Турецкой Республики на этапе расследования, у судов на этапе судебного разберательства и у Главной Прокуратуры в отношении обвинительных приговоров, путем заполнения формы «красного уведомления».

-Форма запроса на красное уведомление должна содержать четкую идентификационную информацию, детали и даты инцидентов, а также отпечатки пальцев, если есть судебный приговор.

Адв. Халдун Барыш.

hbaris@seyhanhukuk.com

Использованные источники

Руководство по судебному сотрудничеству по уголовным делам, Министерство юстиции, Главное управление международного права и международных отношений, ноябрь 2014 г. (https://diabgm.adalet.gov.tr/Resimler/SayfaDokuman/2492019164244CEZA %C3%8E% 20KONULARDA % 20ADL %C3%8E%20%C4%B0%C5%9EB%C4% B0RL %C4%B0%C4%9E%C4%B0%20REHBER%C4% B0.pdf)

Çam, Ali Rıza. Судебное правоприменение и информатика. Издательство «Двенадцать листов», 2015 г.

Годовой отчет EGM 2017, http://www.sp.gov.tr/upload/xSPRapor/files/Tm2LI+egm_17_fp.pdf

Sezer, Mehmet Siraç, The Problem of the Use of Interpol Mechanisms as a Tool Against Their Oppons by Some Arab States, especially Syria, Gazi University Faculty of Law Journal C. XIX, Y. 2015, Sa. 4

Международная организация уголовной полиции,https://polisdergisi.pa.edu.tr/uluslararasi-kriminal-polis-teskilati-interpol-1324-haber

Kaya, Sezgin, INTERPOL, EUROPOL and International Journal of Terrorism, Security Strategy,  1; 2 https://gsd.msu.edu.tr/Content/sayilar/dokuman/GSD_2/GSD_2_122005.pdf,

https://www.interpol.int/