ИНКОТЕРМС — Условия Доставки в Международной Торговле

INCOTERMS — Условия Доставки в Международной Торговле

INCOTERMS — Условия международной торговли — Список условий международной торговли, установленный Международной торговой палатой (ICC). Это условия, которые определяют обязанности сторон в международной торговой деятельности. Они широко используются в международной деловой деятельности, и их использование часто поощряется судами, юристами и бизнес-консультационными агентствами.

Это трехбуквенные термины. Наиболее важной их целью является определение видов деятельности, затрат и рисков при международных грузовых перевозках. ИНКОТЕРМС обеспечивает ясность в контрактах в отношении ответственности, то есть транспортных расходов и связанных с ними рисков товаров до места назначения товаров.

ИНКОТЕРМС используются правительствами стран мира и различными национальными и международными организациями для описания наиболее распространенных практик международной торговли. Таким образом устраняются споры, которые могут возникнуть из-за различий в законодательстве о ВЭД в разных странах. Следовательно, они используются в коммерческих контрактах во всем мире.

INCOTERMS определяется только ICC, потому что это зарегистрированный товарный знак ICC.

Первые правила международной торговли были опубликованы Международной торговой палатой в 1923 году, но как ИНКОТЕРМС они были впервые опубликованы в 1936 году.

В ИНКОТЕРМС используется определенная терминология:

Доставка: это момент, когда риск повреждения или потери товара переходит от продавца к покупателю.

Прибытие: Момент оплаты перевозки в соответствии с ИНКОТЕРМС.

Free: продавец обязан доставить товар по указанному адресу и доставить его перевозчику.

Перевозчик: Любое лицо, заключившее договор перевозки, которое обязуется осуществить или обеспечить выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией таких видов транспорта.

Экспедитор: Компания/сторона, которая организует или помогает в организации перевозки

Терминал: Это может быть закрытая или открытая площадка, склад, док, автомобильный, железнодорожный или воздушный грузовой терминал.

To Clear for Export: Отправка Экспортной декларации Перевозчика и получение разрешения на экспорт называется.

Короче говоря, ИНКОТЕРМС — это трехбуквенные торговые термины, используемые в международной торговле для четкого определения обязанностей покупателей и продавцов.

Существует 11 различных ИНКОТЕРМС, и каждый из них определяет свои обязанности по доставке товаров от продавца к покупателю.

1 EXW (Ex Works). Единственным обязательством продавца является хранение товара на своей территории. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара оттуда до места назначения.

2 FCA — продавец доставляет товар перевозчику, указанному покупателем, на территории продавца. Продавец несет ответственность за погрузку товара на транспортные средства. С этого момента покупатель несет все расходы и риски.

3 FAS (Free alongside ship) — Продавец доставляет товар вдоль борта судна в порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с утратой или повреждением товара.

4 FOB (Free On Board) – Продавец доставляет товар на судно в порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с утратой или повреждением товара.

5 CFR (Cost and Freight) — Продавец доставляет товар на судно в порту отгрузки. Продавец оплачивает стоимость доставки до порта назначения и берет на себя риск потери или повреждения товара до его погрузки.

6 CIF (Cost, Insurance and Freight) — Продавец доставляет товар на борт в порту отгрузки. Продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта назначения, организует и оплачивает страховку и принимает на себя риск потери или повреждения товара до момента его погрузки.

7 CPT (Carriage Paid To) — продавец доставляет товар перевозчику в порту отгрузки. Продавец оплачивает фрахт до порта назначения и принимает на себя риск утраты или повреждения товара до его передачи первому перевозчику.

8 CIP (Cost Insurance Paid To) — продавец доставляет товар перевозчику в порту отгрузки. Продавец оплачивает стоимость доставки, организует и оплачивает страховку до порта назначения и принимает на себя риск потери или повреждения товара до его доставки первому перевозчику.

9 DAP (Delivered at Place) — Продавец доставляет товар в место, указанное покупателем. Продавец несет ответственность за все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанное место.

10 DPU (Delivered at Place Unloaded) — Продавец доставляет товар в место, указанное покупателем, и несет ответственность за его разгрузку. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара из порта назначения в конечный пункт назначения.

11 DDP (Delivered Duty Paid) — Продавец доставляет товар в место, указанное покупателем, производит его таможенную очистку для импорта и уплачивает все таможенные пошлины и налоги. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара из порта назначения в конечный пункт назначения.

Важно отметить, что эти условия описывают только обязанности по доставке товаров и не распространяются на фактический договор купли-продажи. Стороны, участвующие в коммерческой деятельности, должны договориться о том, какой ИНКОТЕРМС использовать, и определить конкретные детали своего соглашения. Однако не забывайте воспользоваться услугами русскоговорящего адвоката в Турции для полной информации по теме.

Автор текста и перевода – Дорук Арслан