ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ЦЕН В ОТЕЛЕ В Г.АНТАЛЬЯ

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ЦЕН В ОТЕЛЕ В Г.АНТАЛЬЯ

Инцидент в отеле в Анталии быстро стал предметом обсуждения в социальных сетях. Гражданин Турции, обнаруживший, что отели дают более высокие цены при бронировании из Турции, забронировал номер на иностранном сайте. Разница в цене, а также применение словосочетания «разница в национальности» привлекла внимание.
Ибрагим Гюллю, заместитель президента TÜKONFED, пояснил, что туристические компании могут предложить услуги по размещению с различными пакетами и ценами из разных стран и мест.
«В то время как для наших граждан и иностранных гостей могут быть предложены выгодные цены, то применение различных цен противоречит правам человека и правилам равенства. Этот вопрос противоречит принципу равенства, закрепленному в статье 10 нашей Конституции, а также Европейской конвенции по правам человека. Потребители, которые вынуждены платить разную плату под названием «разница в национальности», могут подать жалобу в Институт прав человека и равенства Турции, обратиться в арбитражный комитет по защите прав потребителей и потребовать решения о возврате уплаченной разницы с авансовыми процентами.»
Президент Ассоциации по защите прав потребителей (THD) Эргюн Кылыч заявил: «Взимание отелями дополнительной платы за «разницу в национальности» незаконно, это противоречит принципу равного использования потребителями товаров и услуг и является дискриминацией».
Кылыч отметил, что положения, касающиеся подготовки и утверждения ценовых тарифов, применяемых в сертифицированных для туризма отелях, определены в Положении о сертификации и квалификации туристических объектов, и что ценообразование не может осуществляться в соответствии с различием по национальности в указанном Положении.
Отметив, что в законе о защите прав потребителей говорится об обязательном предоставлении потребителю брошюры для предварительной информации перед заключением договора о пакетных турах, Кылыч подчеркнул, что сертифицированные туристические предприятия обязаны предоставлять услуги в соответствии с ценовыми тарифами, утвержденными Министерством культуры и туризма.
Указав, что гостиничные учреждения обязаны вывешивать цены на номера и кровати таким образом, чтобы клиент мог легко их увидеть и прочитать, Кылыч сказал: «Цены, применяемые в заведениях питания, напитков и развлечений, представляются клиенту в виде списка. Это не отменяет необходимости предоставлять клиенту по его требованию утвержденные тарифы. «В прейскурантах указываются адреса, номера телефонов и адреса электронной почты органов, в которые будут подаваться жалобы», — поделился он информацией.
Ибрагим Гюллю, заместитель президента Конфедерации потребителей (TÜKONFED), сказал: «Потребители, которым приходится платить разные сборы из-за разницы в национальности, могут подать жалобу в Институт прав человека и равенства Турции, обратиться в арбитражный комитет по защите прав потребителей и потребовать решения о возврате уплаченной разницы с авансовыми процентами».

Источник: https://www.haberler.com