Поставщик в Турции Отправил Мне Дефектный Товар, Что Мне Делать?

            Сегодня торговые отношения между Турцией и постсоветскими странами очень развиты. Соотвественно проблемы связи с этим развитеем различаются и умножаются. В этой статье мы постараемся ответить на один из часто задаваемых вопросов наших клиентов; Поставщик в Турции прислал мне бракованный товар, что мне делать?

Прежде чем ответить на      этот вопрос, нам нужно решить, что такое дефект. Дефект в товаре обозначает что отправленные товары не имеют тех функций, которые они должны иметь. Непредоставление этих функций может быть связано с отсутствием необходимых функций или отсутствием обещанной квалификации. Например, если вы договаривались с продавцом на продукт с хорошими качествами, а вам отправили продукт со средним то это дефект.

В турецком законодательстве существуют различные виды дефекта. Тип дефекта, который мы оценим в первую очередь в нашей статье, — это явный дефект. Явный дефект — это дефект, который может быть замечен покупателем с помощью простого контроля. Не следует забывать, что согласно Обязательственному Кодексу Турции, покупатель несет бремя проверки при покупке товара. Законодатель ожидает от торговца (покупателя или проовца) благоразумного поведения. Если покупатель не выполнил бремя проверки, он не может претендовать на некоторые права. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам немедленно проконсультироваться с юристом, если ваш поставщик отправит вам дефектный продукт.

            Второй тип дефекта, который мы будем оценивать, — это неясный дефект. Неясные дефекты — это дефекты, которые не видны на первый взгляд, но могут возникнуть при обычном осмотре.

            Наконец, тип дефекта, который мы будем оценивать, — это скрытый дефект. Скрытый дефект – вид дефекта, который невозможно заметить при обычном осмотре. Этот дефект может произойти со временем после использования товара. Например, если вы купили автомобиль, при обычном осмотре невозможно понять проблему с его двигателем, но этот дефект может возникнуть в период вождения.

Согласно позитивному турецкому законодательству, покупатель обязан выполнить несколько обязательств в случае возникновения таких дефектов. Первым из них является обязательство по проверке, как мы упоминали выше. Если покупатель не произвел проверку во время получения товара, он/она не может на законных основаниях требовать что-либо от продавца, который поставляет дефектный товар. Вторым обязательством покупателя является уведомление покупателя в случае обнаружения дефекта. Различные сроки уведомления были определены в законодательстве с точки зрения различных типов дефектов. В случае явного дефекта покупатель должен в течение двух дней сообщить об этом продавцу. Если дефект является неочевидным, покупатель должен уведомить об этом продавца в течение 8 дней со дня получения товара. Если дефект является скрытым дефектом, покупатель должен сообщить об этом продавцу сразу после обнаружения дефекта.

Покупатель,   который продает дефектный товар, выполняет все свои обязательства и не знает о дефекте до продажи, имеет 4 различных права, связанных с этой ситуацией. Покупатель может отказаться от договора, запросить скидку с продажной цены в размере дефекта, запросить бездефектную копию проданного или запросить ремонт проданного товара с дефектом.

            Итак, как долго дефект может быть заявлен при выполнении товаров и услуг? В покупке движимого имущества если продавец не брал на себя обязательства в течение более длительного периода времени, даже если дефект возникает позже, право покупателя требовать права связи с дефектом истекает через 2 года в любом случае. Однако в случаях, когда продавец имеет серьезную вину, двухлетний срок давности не применяется.

Упомянув все вышеперечисленное, следует помнить, что каждая правовая ситуация может содержать в себе довольно много различий. И мы рекомендуем вам проконсультироваться с адвокатом, чтобы не потерять свои права в результате этой ситуации. Как Юридическое Бюро Сейхан, с нашим 28-летним опытом и професиональным персоналом, мы можем предоставить вам юридическую консультацию и выполнить ваши юридические процессы в отношении товаров, отправленных вам с дефектами.